m_u_s_t_a_f_a: (Default)
[personal profile] m_u_s_t_a_f_a
Весь день восемнадцатого декабря был буквально с утра до вечера заполнен [livejournal.com profile] ru_umka - я даже на работу в этот день не пошёл*. Начался этот безумный день, по насыщенности событиями, перемещениями и встречами напоминавший "Хлеб ранних лет" Генриха Бёлля, с sms-сообщения от Умки: приезжаем, мол, тогда-то и тогда-то, вагон такой-то, причём вагон этот не один, а два, потому что две половины "Броневика" прибывают в Петрозаводск в разное время, на разных поездах и даже из разных городов. Утром встречаем со Стёпой первую половину - суровую ритм-секцию Боря Марков + Миша Трофименко, ведём на вписку, потом снова вокзал, поезд, измученные лихорадочными темпами гастрольного турне, но всё же счастливые [livejournal.com profile] umkaumka с Борей Канунниковым. Пока Анна долго-долго получает в сберкассе так называемый блиц-перевод, состоялась наша с Борей продолжительная беседа, которую я назвал бы исторической, поскольку в ходе её выяснилась наша общая страсть - оказывается, Борис такой же маньяк по части катушечных магнитофонов и проигрывателей грампластинок, как и Ваш покорный слуга. На первом снимке изображён один из моментов этой беседы: Борис объясняет мне, в чём заключается преимущество фрикционного привода от электромотора к диску проигрывателя перед прямым, когда диск насаживается прямо на вал двигателя, и пассиковым, а я, в свою очередь, убеждаю его, что раз уж ему предлагают за спасибо катушечный магнитофон "Олимп", то надо брать, и нефиг тут думать, пусть даже этот "Олимп" в другом городе, а уж "ставить некуда" - это вообще не аргумент, было бы что ставить.

БОРИС КАНУННИКОВ РИСУЕТ НА КЛОЧКЕ БУМАГИ СХЕМУ УСТРОЙСТВА ФРИКЦИОННОГО ПРИВОДА ПРОИГРЫВАТЕЛЯ
Фото © Дианы Шматович

А потом был вечер, был гнусный пивной бар "Поршень" на самой дремучей окраине Петрозаводска, и был концерт.

Про концерт рассказывать-то, откровенно говоря, нет никакого желания, и вовсе не потому, что ребята плохо играли, - нет, играли они, как всегда, прекрасно, и Ваш покорный слуга, как и два года назад, так отплясывал перед сценой в окружении молоденьких гопниц, что снова к концу концерта был совершенно мокрый, - аж с кончика носа капало. Вот только народу было крайне, прямо-таки непростительно мало, что свидетельствует о плохой работе организаторов концерта. Ни одной афиши в городе я не видел, да и в интернете можно было бы быть активнее. В итоге большинство присутствовавших в этот вечер в петрозаводском клубе "Поршень" было из той категории, кому вообще всё равно, под кого плясать: под Умку или под Верку-сердючку, было бы пиво.

На первом из двух нижеприведённых фото, сделанных [livejournal.com profile] d_i_a_n_a_n_a_s до начала концерта, во время саундчека, я ещё сухой, держу в руках только что купленную грампластинку, записанную Умкой и ребятами в Сан-Франциско, и радуюсь, что мне есть что послушать на своей "Веге-110" с пассиковым приводом.

Я СМОТРЮ НА ПЛАСТИНКУ И РАДУЮСЬ

А на следующем снимке Анна и Борис ругаются из-за того, что звук поставлен не так, как бы им хотелось.

УМКА И БОРИС КАНУННИКОВ РУГАЮТСЯ ИЗ-ЗА ЗВУКА

Умку на этих фото видно плохо, потому что она изо всех сил сопротивлялась фотографированию, - вот только я считаю, что именно такие "непричёсанные" фото для истории представляют наибольшую ценность: ведь снимков на сцене с "фендером-стратокастером" в руках и так полно.

На обоих фото можно разглядеть также свежедевиртуализованного [livejournal.com profile] and_gol, специально прибывшего на концерт из Мурманска.

*Откровенно говоря, иногда я делаю это даже по менее значительному поводу.

Date: 2009-12-19 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] e-d-k.livejournal.com
а в чем преимущества фрикционного привода? у меня два проигрывателя: один с фрикционным, другой - с прямым. в фрикционном приводе сильно изношен резиновый валик, скорость от этого страдает, шумов в несколько раз больше и т.д.

Date: 2009-12-19 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Спросите об этом Борю, когда "Броневик" следующий раз приедет на гастроли в Израиль. :-) Для меня эти преимущества не очевидны, и даже после Бориных объяснений с рисунками очевидными не стали. Я просто не люблю спорить, особенно в тех случаях, когда не располагаю никакими доводами, опровергающими утверждения собеседника; поэтому просто слушал и кивал.

Date: 2009-12-19 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] te-kill-er.livejournal.com
при прямом приводе паразитные звуки, издаваемые двигателем, передаются напрямую звукоснимателю. бороться с этим можно совершенствуя двигатель или гася эти звуки, исключая прямую связь, через резиновый пассик или валик.
древние проигрыватели точно стоит брать без прямого привода, т.к. какой бы совершенный двигатель там не был, за многие десятилетия он просто теряет свои свойства

Date: 2009-12-19 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Преимущества пассика перед прямым приводом мне как раз более или менее понятны, но фрикционный-то! По-моему, фрикционный ролик если и не передаёт паразитные звуки от двигателя, то наверняка создаёт свои собственные, - особенно когда поизносился.

Date: 2009-12-19 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tsetseron.livejournal.com
Прикольно, я б на Умку сходил.

Date: 2009-12-19 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
К сожалению, многим жителям нашего города кажется, что для этого даже несколько остановок на троллейбусе проехать да двести рублей за вход заплатить - тяжкий труд и непосильные расходы.

Date: 2009-12-19 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tsetseron.livejournal.com
Да, блин, дожили. Народ, по моему, совсем попутался. За символическую плату и то не идут.

Date: 2009-12-19 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sinoptikk.livejournal.com
Справедливости ради надо заметить, что 200 р. для Петрозаводска - вовсе не "символическая плата".

Date: 2009-12-19 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tsetseron.livejournal.com
Да и Умка не местный рокер 8)

Date: 2009-12-19 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sinoptikk.livejournal.com
По этому поводу мне сказать нечего.

И у меня Вега 110

Date: 2009-12-19 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lioshik.livejournal.com
Только лет ...дцать назад дочка сломала иголку и с тех пор прибор не используется.
Впрочем, как и катушечник Союз-111, но я еще надеюсь оцифровать и винил (штук 300, из них 200 мало у кого имеющиеся) и кучку пленок с раритетами. Например - "Рок-опера" Володи Щукина "Мальчиш-Кибальчиш" в исполнении ВИА Дворца пионеров и школьников на Ленинских горах. 1978 года записи.
Edited Date: 2009-12-19 05:18 pm (UTC)

Date: 2009-12-19 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
У меня-то целых две "Веги-110"! Точнее, усилитель один, а вертушки две. Ну, а катушечников у меня - вот, купил наконец-то металлические стеллажи, скоро соберу, расставлю все свои сокровища, сфотографирую и непременно похвастаюсь!
From: [identity profile] lioshik.livejournal.com
что на них скрипят пленки, несовпадение положения головки, несовпадение скорости. И тд и тп и ага.

Date: 2009-12-19 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Согласен, однако имею возражение: дети, ломающие иголки наших проигрывателей, или злые жёны, запрещающие нам загромождать наши квартиры старой звуковоспроизводящей техникой - это ведь тоже, казалось бы проблемы, но мы не перестаём их из-за этого любить! :-)

Если начинали...

Date: 2009-12-19 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lioshik.livejournal.com
С техникой проще... :)

Date: 2009-12-19 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yolich.livejournal.com
24-го надеюсь увижу их...
(как же меня задолбали мои хворобы)
хех и у меня сейчас рабочая - 110-я с той же пассиковым приводом. ))
А где ты пассики берешь?
Винила умкиного - заждался

ЗЫ не заметил, что написал коммент в комьюнити. Хотя он был для тебя

Date: 2009-12-19 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Пассиков у меня есть некоторое количество, добытое из старых, совсем уж не подлежащих восстановлению магнитофонов и проигрывателей. Кроме того, я пробую их склеивать, но ещё не подобрал подходящий клей. Клей "Контакт" даёт достаточную прочность склеивания, но место склейки твердеет и "стучит", а все эти "моменты", хоть и сохраняют эластичность, клеят не так прочно.

Date: 2009-12-19 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] yolich.livejournal.com
Насколько я знаю на Вегу можно просто от автомобильной покрыки нарезать и вымочить в керосине (для эластичности). Сам не пробовал, но многие мои друзья утверждали, что это даже лучше чем заводской...
Понимаю, что в моем случае эксперимент неминуем

Date: 2009-12-21 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
У меня есть идея изготавливать пассики из кожи.

Date: 2009-12-21 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yolich.livejournal.com
Возможно.
Многие успешно изготавливали их из советских презервативов и утверждали, что намного лучше заводских, но я так и не освоил технологию... Хотя видимо скоро придется ) Подсыхает

Date: 2009-12-21 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] muse-from-vai.livejournal.com
Да, изготавливала и из презиков и из велосипедных (нарезать наискосок) и даже просто резинки подходящие по размеру надевала. А что, приходилось - постоянно летели они от нещадного эксплуатирования)

Date: 2009-12-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yolich.livejournal.com
еще я о резиновых перчатках подумываю. Сейчас их широкий выбор разной плотности и медицинские и хозяйственные можно подобрать почти оптимум в категории плотность - диметр... )

Date: 2009-12-21 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] muse-from-vai.livejournal.com
раньше из перчаток не пробовала, а теперь у меня такой аппаратуры нету, так что не знаю-не знаю...)

Date: 2009-12-19 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] and-gol.livejournal.com
Привет, Мустафа!
Все-таки не такой уж и гнусный этот бар "Поршень": звук нормальный, обстановка демократичная, пиво недорогое. Меня все устроило, кроме публики. Был, правда, замечен один симпатичный, невысокий седенький дяденька, который слушал, слушал, а к концу концерта стал трогательно пританцовывать.
А вообще, конечно, было странно видеть девочек, пришедших на взрослую музыку исключително поскакать друг перед дружкой. Вот они, зловредные "Вконтактные" щупальца. Закрыть к едрене фене заразу!..
Впрочем, сам ресурс, конечно, не виноват в том, что стал единственным местом для рекламы концерта, а аудитория его оказалась по преимуществу неподходяща.

Date: 2009-12-19 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Здравствуй, дорогой мой почему-то-пока-ещё-невзаимный друг! Насколько я понимаю, ты уже дома? Очень рад! Эх, знали бы мы с [livejournal.com profile] d_i_a_n_a_n_a_s, что дело с информационной поддержкой концерта так плохо поставлено - уж как-нибудь собрали бы народ! На прошлый петрозаводский концерт Умки и "Броневика", о котором я писал два года назад, люди даже из других городов автостопом приезжали! Заметь, в общежитии музыкального училища, где есть специальная афишная тумба, я афиши о концерте Умки не видел, а ведь Стёпа Бородулин, занимавшийся организацией концерта, бывает в этом общежитии чуть ли не ежедневно! И это только один пример.

В общем, иди пиши в [livejournal.com profile] ru_umka отчёт о концерте.

Date: 2009-12-19 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] and-gol.livejournal.com
А рожи-то мои аккурат для доски позора со слоганом "С такими коммунизм не построишь!".

Date: 2009-12-19 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Это потому, что тебе ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь: под действием его ты становишься невыносимым занудой! :-)

Date: 2009-12-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] and-gol.livejournal.com
Так уж и невыносимый. А трезвый я мрачный, желчный и ядовитый, ибо не чувствую ни намека на гармонию с окружающим миром.

Date: 2009-12-19 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Готов поверить, что трезвый ты ещё хуже. :-)

Date: 2009-12-19 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] and-gol.livejournal.com
Дорогой товорищ Олег, тему-то в ruumka сделаешь?

Date: 2009-12-20 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Сделаю. Сегодня или завтра.
(deleted comment)

Date: 2009-12-21 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Мы тоже. Но не с Умкой и Гурьевым, а с Борей Марковым, Мишей Трофименко и организатором концерта Стёпой Бородулиным. И не коньячку. И не выпили. Но тоже было нам НЕПЛОХО!

Date: 2009-12-19 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kotyattina.livejournal.com
Умка - это же просто замечательно )), давно не была на её концертах по причине рождения ребёнки. А как было хорошо. Спасибо Вам, очень приятно было лицезреть "Броневичок" )

Date: 2009-12-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
По моему личному опыту, с [livejournal.com profile] doktor_pauk на концерте Умки очень даже можно быть. Правда, ребёнок подготовленный: он и "взрослые" филармонические концерты запросто высиживает, были бы только в буфете филармонии пирожные "картошка". :-)

Date: 2009-12-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kotyattina.livejournal.com
Эх, нам далеко ещё. Ребёнку полтора года только исполнилось )

Date: 2009-12-22 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Ха-ха-ха! Когда я впервые потащил [livejournal.com profile] doktor_pauk на рок-концерт, - к слову, это были "Задвиги Поплавского", - ему ещё и года не было!

Date: 2009-12-22 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] kotyattina.livejournal.com
ууу, какие вы креативные )), а мы пугаемся громких звуков )

Date: 2009-12-19 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mirror-drum.livejournal.com
От себя добавлю буквально следующее:
1) Два (?) года назад в том же Поршне на концерте Умки был полный Поршень, хотя не одной объявы точно так же по городу не было.
2) По поводу девочек и взрослой музыки не соглашусь категорически: в большей части людей на концерте я узнала тех, кто был на прошлом концерте (благо их было мало, узнавать удобно).
3) В следующий раз в Поршне вообще никого не будет, ибо держать людей в такой мороз на улице после семи и запускать по 6-7 человек - это тупость просто непростительная. Я, например, даже если Умка приедет снова в тот же Поршень - 10 раз подумаю, идти или нет. Лучше в Питер съездить на концерт, чем в местном быдло-баре настроение себе портить...

Date: 2009-12-19 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
По поводу первого пункта - позвольте теперь уж мне с Вами категорически не согласиться: весь город был обклеен зелёненькими афишами, кое-где до сих пор ещё висят, хоть и пообтрепались, - клеили, видно, на совесть.

Date: 2009-12-19 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mirror-drum.livejournal.com
Да неужто? Ну, тогда это многое объясняет... Впрочем, тогда замечу, что для безафишного концерта еще не так мало народу было... ))

Генриха Бёлля

Date: 2009-12-20 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] benrootman.livejournal.com
имя это я уважаю, слушай, брат, помоги мне, дай номера всех детдомов (ежели Вы из Петр-ка, of course) особо интересует - был ли у вас Ленинский райсполком, и как он нынче называктся (жизненно важно!).

Date: 2009-12-20 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Попробую узнать, а ещё Вы можете спросить в сообществе [livejournal.com profile] petrozavodsk.

Date: 2009-12-20 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] yms.livejournal.com
опа... а куда подевался пост в ру_умке?..

Date: 2009-12-20 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Собираюсь написать другой пост, гораздо более злободневный, - не просто отчёт о концерте, а разбор ошибок и недочётов, допущенных его организаторами.

Date: 2009-12-21 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] vetka.livejournal.com
да, очень жалко, что информации по городу никакой не было((
когда вот теперь их увидеть.. эх

Date: 2009-12-21 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
На встречу "в контакте" записалось более двухсот человек, но вот на концерт, по Умкиным подсчётам, пришли человек шестьдесят, не более.

Date: 2009-12-24 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] umkaumka.livejournal.com
как у вас тут тепло, весело и интересно
лав У

Date: 2009-12-24 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] m-u-s-t-a-f-a.livejournal.com
Это взаимное чувство! Надеюсь, теперь Петрозаводск прочно занял своё место в твоём гастрольном графике, и я готов содействовать этому, как только могу.

Date: 2009-12-27 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] simonvargas.livejournal.com
Олег!
Мои поклоны Вам.
Вы очень добрый человек!
Счастья Вам в Новый Год. Всегда с интересом читаю ваши сообщения в "Музыкальном Ящике" ЖЖ.
Просьба дать объективную реальную информацию про Tristan Psionic.
В сети ничего нет. У меня пара песенок через сотые руки!
Приятных Праздников!
Спасибо за ответ!Long Live ROCK & ROLL!
Удачи!

ПРОФИЛЬ

m_u_s_t_a_f_a: (Default)
Олег Шматович

December 2017

S M T W T F S
     12
3 456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 11:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios